Отчет о маленькой экспедиции (Н. Конкалевский)

Первый раз с немецкими студентами я встретился в нашем общежитии. Я специально чтобы хоть как-то познакомиться с немцами, купил себе русско-немецкий разговорник, но как оказалось некоторые хорошо разговаривали по-русски. А разговорник всё-таки пригодился. Мне до отъезда было сказано что я буду производить посадку в автобус. Прибыло 2 автобуса: в первый мы упаковали вещи, в другой сели сами. По пути старались знакомиться. В автобусе я пытался разговаривать с Мартином, т.к. сидели рядом друг с другом, у него тоже был разговорник. Если я что-то не понимал, то просил Зину, девушка с которой познакомились в общаге, перевести что сказал Мартин.

По прибытии в Сарму мы отложили все наши знакомства, нас встретил дождик, но это никому не помешало поставить свои палатки и помочь установить крышу над столами. Дарья приготовила еду, все поели и похвалили, то, что она приготовила. В первую ночь я не хотел сидеть возле костра с немцами, т.к. хотел привыкнуть к этому месту и проверял себя как я усну. Уснул быстро, проснулся бодро. С немцами переглядывались, и маленько пытались установить связь, иногда даже получалось. Затем мы пошли в экскурсию, Виктор Олегович дал мне подзорную трубу со штативом. Мне надо было искать птиц также как и немцы только у них были бинокли, а у тех, у кого не было приходилось ждать меня. После этого мы пошли обедать, после обеда была экскурсия по ботанике, проводила Оксана Петровна. После ужина мы собрались возле костра. Старались узнать, кто из каких мест, шутили, смеялись, веселились. На следующий день мы натянули с Виктором Олеговичем сетку для ловли птиц. Поймалось 2-3 птицы, мы посмотрели и отпустили. Также мы натянули сетку для игры в волейбол. В свободное время игр было много: кто играл в волейбол, кто в фризби, а кто нянчился с детьми, а также мы ходили на Байкал купаться.

В Сарме мы лазили на Сарминские ворота, а также ходили в них. Один раз видели, как хищная птица поймала другую птицу и улетела, держа её в когтях, такую картину удалось увидеть не всем, т.к. кто-то выше поднялся, а кто-то был ещё внизу. Когда же мы ходили в Сарминские ворота, то я был замыкающим, и поэтому мне можно было подольше постоять и посмотреть на могущественность и красоту гор которые нас окружали. Когда пришли, то нас ждали долго, а т.к. у меня был рюкзак за спиной с едой для всех, то меня ждали с распростёртыми руками. Мы перекусили, отдохнули и пошли в обратный путь. Но тут Мартин с Юлианом захотели покупаться в речке, и пришлось их ждать пока они накупаются. Много впечатлений у нас осталось, видели даже уползающую от нас змею.

Однажды мы пошли с Оксаной Петровной на Сарминские ворота, только уже не переходя через речку. Нам пришлось пройти по скале, но после этого открылся нам очень красивый пейзаж. По пути мы рассматривали растения, фотографировались. Дальше тропа шла через маленький лес, а после вдоль реки. Я с Оксаной Петровной пошёл проверять дорогу, а остальные остались на месте. Мы решили, что дальше не пойдём, т.к. дорога шла очень близко к воде, и было опасно. Затем мы решили пройти по скале, тут к нам присоединилась Зина и мы вместе пошли наверх, увидев что и там нет тропы вернулись на место и Дима на «таблетке» нас увёз до лагеря, где нас ждал сюрприз. Оказывается, наши пацаны поймали суслика. Потом они его отпустили, когда отпускали, суслик укусил Лёху за палец и убежал.

Также мы ездили смотреть пещеру. Сначала пошли русские, потом немцы. Я первый раз спускался в пещеру, поначалу страх одолевал от неясности, что я там увижу, т.к. вход в неё был направлен вниз. Красота, которая была в пещере неописуемая, когда мы спустились вниз нам сказали выключить фонарики и привыкнуть к свету, который еле-еле доходил досюда. Поначалу было темно, но потом и вправду уже начал различать силуэты. Нам рассказали историю, что один парень, который нашёл пещеру решил спуститься вниз, и когда спускался ему кто-то подрезал веревку и он летел до того места где мы стояли, но как нам сказали история умалчивает как он выбрался оттуда. Также нам показывали легкие курильщика, барную стойку, а ещё там лежали каски, кто-то оставлял конфеты, монеты. В некоторых местах нам пришлось буквально на животе проползать. Замыкающим был Серёга, чтобы ситуация не нагнеталась он оптимизировал нас я ему тоже подыгрывал. После вылазки мы сидели возле костра и ждали остальных. Когда пришли те, кого мы ждали, Виктор Олегович и ещё несколько человек пошли ловить летучих мышей. Я остался возле костра греться. В лагерь мы вернулись в 2 часа ночи, но зато пока ехали, спали, так что когда проснулись утром, то были бодрыми, почти.

Потом мы ездили в Тажеранскую степь. Когда прибыли шли сначала возле озер, на которых были утки. Забрались на гору, чтобы посмотреть ещё каких-нибудь птиц. Видели только хищных птиц. Затем ещё долго икали наш автобус в котором были наши провизия и вещи. Автобус был возле озера. Пока искали мы полазили по горам, видели эти прекрасные горы с высоты.

Затем пришло время переезжать в Большое Голоустное точнее чуть дальше него на 1-2 км. По приезду нас встречала уже более приветливая погода. Мы разбили свой лагерь. На следующий день мы пошли в баню, где от души попарились. Как всегда собрались возле костра, обсуждая баню, кто, когда ушёл спать. В свободное время я лазил по тропинке, что возле нашего лагеря. Конечно, этот национальный парк оставляет желать лучшего. Пока наши несколько человек ездили за дровами я ходил по горе нашёл мешок и собрал мусор, что был на горе возле нас. В лесу нашёл костянику, старался каждый раз принести побольше, но как говорится кто успел тот и съел. Больше всего по вкусу пришлось Савелию. Как мне Оксана Петровна рассказала что Сава, морщась, съел всю ягоду.

Также мы сначала ходили к пристани дошли до моста, а на следующий день мы перешли через мост и поднялись на гору где был флаг, на котором была надпись «Молодая Гвардия». После того как забрались на гору начался мелкий дождик, решили спуститься, те кто был на горе. Пока спускались встретили Оксану Петровну которая хотела вернуть нас на гору, но мы не хотели мокнуть. спустившись нас Дима увёз в лагерь. Когда же приехала Оксана Петровна с остальными, то они были промокшими, но как оказалось, они лекцию всё-таки провели, дождя не было, он начался, когда они начали спускаться.

А ещё мы ходили к засохшему озеру. Там мы разделились на 2 группы: кто шёл с Виктором Олеговичем, а кто с Оксаной Петровной. Я пошёл с Виктором Олеговичем на гору. Когда мы забрались на вершину, нам открылась красивая картина озера Байкал. Мы прошли по хребту и остановились на полянке. Виктор Олегович сказал, чтоб я, если увижу птицу сказал ему. Когда я сообщал о птицах Виктор Олегович смотрел через бинокль и говорил что это за птицы, потом он немцам сказал что я хороший ассистент, затем сказал что я его очень хороший ассистент. Нам надо было быть на горе до 4 часов. Когда пришло время спуститься мы сначала не знали, как это сделать, но потом нашли тропинку. На этой солнечной стороне горы я нашёл костянику, она была больше чем около нашего лагеря, багровей, и сладкой, первый раз такую ел. Вернувшись в лагерь, ждали Оксану Петровну с её группой и обед, т.к. мы пришли рано.

В последнюю ночь сидели как можно дольше, разговаривали как можно о большем, и пело как можно больше человек. Наутро почти все проснулись к завтраку. Когда приехали автобусы. Мы быстренько обменялись адресами и электронной почтой, пообнимались и попрощались. Я с Димой и Виктором Олеговичем уехал на «таблетке». Но всё-таки с некоторыми немцами встретились в интернете, и согласились мы вместе с тем, что прошли бы эти дни подольше. Ещё раз бы встретиться... :¤)