Кругобайкальская железная дорога 1.05-3.06.2010

Карта

Фотогалерея

Орнитологические данные

В период времени с 8 по 10 мая мы были в экспелиции с Саловаровым В.О. Место стоянки – долина р.Слюдянка. Ходили в поход. Теперь вкратце о нем.

1 день. По приезду на место мы разбили лагерь, приготовили покушать и, сытые и довольные, пошли играть в футбол и фрисби. Футбол был убойным, преподаватель был в равенстве с нами, что очень сплотило нас, и дальнейшее общение прошло легко. Вечером у костра мы напевали песенки и рассказывали анекдоты, было очень смешно и весело. И вдруг прибежала Люба и принесла крота, которого поймала возле реки, для многих это было удивлением, ведь раньше не приходилось видеть этого зверька. Мы поступили как нормальные люди, отпустили его, перед этим, правда, устроили небольшую фотосессию. Спали в эти дни мы в палатках, первая ночь на удивление, показалась теплой.

День 2. Самый долгожданный Мы пошли в поход на метеостанцию «Хамар-Дабан». Перед этим, конечно, хорошо подкрепились, так как путь оказался немаленьким. Во время похода мы видели несколько птичек: гаечка, пухляк, также встретили бурундуков, которых там много. Самое замечательное – это природа, которая нас окружала. Весной она там очень красивая, мы были удивлены, что при таком солнце и теплой погоде, снег в горах еще лежит. Мы загорели!!! Очень впечатлила речка, которая протекает вдоль всего пути по лесу, то уходя под землю, то снова появляясь. Встретили также небольшие водопады, образованные вследствие таяния снега, очень здорово они смотрятся.

Горы также привлекают внимание туристов, они очень крутые, обрывистые. На самой вершине столько много снега, что даже не раз пришлось провалиться в него.

Но несмотря на все преграды, трудности, мы прошли поход достойно, через 7 часов возвратились в лагерь.

День 3. Последний. После вчерашнего дня мы высыпались. Встали ближе к обеду. Весь день мы просидели у костра, общались, дожидались вторую группу, с которой должны были идти на электричку.

И вот, когда тронулись с места, поняли, что еще бы провели несколько дней на природе, хорошо там было.

В целом, поход нам очень понравился, будем ждать следующего раза. Желаем вам также отлично провести свободное время на природе!!!!!

Григорьева А.С.
Гусевская О.А.

Хочу выразить большую благодарность Виктору Олеговичу за организацию и проведение похода, за любовь к своим студентам. У меня ощущений и впечатлений море, иногда слов не хватает при рассказе о моем путешествии. Показывая фотографии с поездки, мне все говорят, что завидуют. Очень удачно подобралась группа. Горы – это теперь для нас что-то особенное, а не просто слово. Горы – это место, где, не смотря на наличие снега, очень тепло, реки бурлят и пенятся от большого потока тающего снега. Мне приятно, что, несмотря на все неприятности: мозоли, грязь, вечно сырая одежда, дождь, холодная река – не совсем привычные условия существования, отношения людей, объединенных недавно в группу, оставались все такими же хорошими, дружескими и теплыми.

Пасикова Ю.А.

8 мая День1. Приехали на Ж/Д вокзал, приобрели проездные билеты на электропоезд, сели в электричку и началось наше трехдневное путешествие в горы большого Хамар-Дабана. Впечатление позитивное началось с того, как въехали в Прибайкальские окрестности, сам Байкал оставил неизгладимые впечатления И вот мы приехали на конечную остановку «Слюдянку» и я взглянул на нее не из окна в поезде, а изнутри этого прекрасного поселка. И мы пошли искать место ночлега в сторону прекрасных гор Хамар-Дабана. Наш путь примерно составил один час и мы пришли на место, поставили палатку, заготовили дров, разожгли костер, занялись приготовлением пищи. Но меня впечатлила окрестная красота: эти высокие горы, скалы, уступы, в общем, я восхищался абсолютно всем, что там было. Затем мы покушали и пошли играть в экстремальные виды спорта, после чего мы, покалеченные, но удовлетворенные, вернулись на табор. Вечером Люба поймала крота, из легенды он в тот миг потерял зрение. В общем, вечер у нас прошел весело, и мы пошли спать. Ночью было холодно!!! 9 мая, День Победы. День 2. Ин настало утро, и повылазили все из палаток, все такие красивые, опухшие, ну и т.д. Покушали, оделись, и начали собраться в поход. Я, как всегда, засиделся на таборе, и группа ушла, но я не растерялся. Ведь я же охотовед, и пошел догонять свою группу. Впечатление начали шокировать меня с первой минуты, как я вышел из табора. Моя голова просто крутилась, как «башня» у танка. Я не мог налюбоваться этими всеми красотами Прибайкальской тайги. Эти быстротечные реки, в которых играли лучи солнца, эти славные трели птиц, которые так и говорили, что ты о своем походе не пожалеешь. Эта погода, которая радовала нас и давала надежду, что день будет прекрасным. Вскоре, через некоторое время, я догнал свою группу, и мы преодолели свой путь вместе, я шел туда, куда – не знал, я думал: «Как там будет дальше? Что меня ждет? Разочарование или полное восхищение, удовлетворение?» Я шел и не понимал, что большей красоты я не встречал. Восхищаясь окрестностями, я дошел до метеостанции, увидев такое, что словами объяснить очень трудно, это нужно было увидеть… К метеостанции мы поднялись все, но дальнейшее незабываемое путешествие мы продолжали втроем – я, Карабинская Ольга и наш преподаватель – проводник Саловаров Виктор Олегович. Мы подымались все вывшее и выше, и меня покидали мои последние силы, но я говорил себе: «наши победили 65 лет назад, и я смогу побдеить свою усталость и этот подъем. По пути мы встретили наших товарищей. Они напоили нас чаем и угостили глюкозой. И мы начали подыматься дальше, и нашим глазам открывались такие красоты, что просто дух захватывало. И вскоре мы достигли нашей цели – мы забрались на плато, и я понял, что счастье не в том, что у тебя много денег, что у тебя машина, что квартира, а что счастье в том, что мы живем в таком красивом месте и не замечаем этой красоты, этого счастья, и я понял, что люди, которые живут в горах, они в принципе счастливы, и им ничего не надо. Я одержал победу, и я счастлив от нашего похода на Хамар-Дабан. И мы начали обратный путь на табор и у меня проявился во всей красе голод – я чуть не умер от усталости. Но все-таки я пришел уставший, но счастливый на место таборования, ну а потом все как по списку: боль в теле, ожоги на теле, ну, в общем, все как в сказке. 10 мая День 3 Кошмарная ночь, кошмарное утро, все тело ломит, вся кожа болит от ожогов. Начали собраться, дождавшись наших товарищей. Начали возвращаться в слюдянку. Если честно, то грусть в душе и слезу на глазах, так не охота возвращаться домой из этого рая. Сели в электричку и поехали домой.